Мы любим джипы. Универсальные горные лыжи повышенной проходимости.

Мы сами катаемся на них, покупаем женам, рекомендуем друзьям.

Значит трассовые спортивные плохи? Вовсе нет.

Мы их тоже любим. Но покупаем себе универсалы. Почему?

Всё просто. Утром на подготовленном склоне все лыжи хороши.

А вот ближе к обеду, и особенно после обеда любой подготовленный ночью склон становится разбитым и катание по нему на жестких спортивных лыжах становится очень некомфортным.

Лучшие горнолыжные курорты очень популярны и туда устремляются тысячи горнолыжников, поэтому в сезон трассы там разбиваются очень быстро.

С 9 до 11 часов они идеальны, с 11 до 13 уже разбиты, с 14 до 16 сильно разбиты.

Везде, где я был за 15 лет катания в Европе, трассы разбиваются быстро. Если идет снег или оттепель, то ещё быстрее.

70% времени приходится кататься по разбитым трассам.

Я имею в виду такие горнолыжные курорты как Селла Ронда в Италии (Валь Гардена, Валь ди Фасса, Корвара, Мармолада), Мадонна де Кампильо, Червиния, Три долины во Франции (Куршевель, Мерибель, Валь Торанс,) В Австрии — Ишгль, Зельден, Серфаус, Ладис, Лех, Санкт Антон, в Швейзарии — Цермат, Санкт Моритц, Наудерс, Самнамун, Лаах и многие другие.

Хорошие универсальные лыжи как джип дают очень ощутимое преимущество перед трассовыми после полудня, особенно в плохую погоду.

Трассовые лыжи зарываются носом с сугробы, середина стопы спортивной лыжи с узкой талией вязнет в рыхлом и талом снегу, лыжа проваливается, застревает, дергает, отсутствие рокера не позволяет сглаживать и гасить удары неровностей рельефа и в ноги колошматит — «мама не горюй»!

Всё это устраняется и компенсируется хорошей универсальной лыжей.

Широкая талия позволяет ей не проваливаться в рыхлый и талый снег, на буграх ощутимо повышается устойчивость и опора на середину лыжи, там, где вы из-за сугробов и бугров вынуждены переходить в плоское ведение.

Лыжа не рыскает вправо-влево, когда на пологих участках вы движетесь на скользяке, за счет рокера лыжа не зарывается в наметенных сугробах, носок рокера приподнимается и позволяет не только не втыкаться в сугроб, но и мягко и плавно скользить по нему, одновременно поглощая ударную нагрузку от встречи с препятствием — катание становится очень ощутимо более комфортным. И безопасным.

Кроме того, рокер ощутимо облегчает вход в поворот, что очень важно для неопытных, начинающих лыжников, да и для тех, кто катается давно, после длительного весеннелетнеосеннего перерыва, на универсалах гораздо легче восстанавливать навыки.

Почему тогда люди вообще катаются на трассовых лыжах?

Причин несколько.

Первая — большинство людей просто не знают и не подозревают о том, что существуют хорошие универсальные лыжи и что они способны давать такие преимущества комфорта.

Просто никогда не пробовали и, возможно, никогда так и не попробуют, если будут пользоваться услугами прокатов.

В прокатах почти не бывает хороших универсалов.

В прокатах почти не бывает хороших универсалов. Там спортивные лыжи. Почему? Об этом можно прочитать здесь: Почему универсалы? Чем плохо брать лыжи в прокате?

Вторая — есть люди, которые катаются по утрам и уходят со склона в 12-13 часов, когда трассы перестают быть идеальными. Многие европейцы так поступают. У них горы рядом.

Третья — есть спортсмены и люди, которые хотят быть похожими на спортсменов. Им нужны максимальные скорости, максимально жесткие лыжи и комфорт не важен. Плюс к этому во многих горнолыжных магазинах работают бывшие спортсмены и они мыслят, как спортсмены —

Для них лыжа — это снаряд для работы и победы. При чём тут комфорт. Кому он нужен? Он вреден.

Мы не спортсмены. У нас в штате тоже есть профессиональные горнолыжники со спортивным прошлым, но мы изначально настроены не на гонки за призами через преодоление и борьбу с собой, а на получение удовольствия от катания.

Именно поэтому мы тестируем все лучшие лыжи, чтобы выбрать самую лучшую, самую комфортную и интересную. Мы делаем это уже много лет и протестировали тысячи лучших моделей ведущих производителей и составили свое общее мнение о том, какие это лыжи.

Мы делаем это постоянно и стараемся делать это не на утренних идеальных склонах, это почти бесполезно, а в горах, по принципу — чем условия хуже, тем лучше они для тестов, тем ярче проявляются их преимущества перед остальными лыжами.

Мы посвятили этому 15 лет жизни, и, смеем утверждать, что в силу своего опыта разбираемся в универсалах лучше всех. Да и статистика это подтверждает — мы продали универсалов больше, чем любой другой магазин в России. Это наша тема, наша специализация.

Мы составили свой ежегодный рейтинг, топ 10 лучших универсальных горных лыж сезона 21/22.

Он не буквальный, места в нём условные. Целью его является обратить ваше внимание на те лыжи, которые по совокупности универсальных качеств в ходе многократных тестов в горах наши тестеры считают лучшими в этом сезоне.

Под универсальными лыжами мы понимаем лыжи для катания по подготовленным трассам в любой степени разбитости и возможности выходить за пределы трассы в неглубокий целинный снег.

Список лыж по сравнению с прошлым годом не сильно изменился. Новинок мало. Но они есть.

1. Head e-Titan;
2. Stokli AR;
3. Salomon 80 Ti — да! да! Да!
4. Stockli AX;
5. Head e-Rally;
6. Atomic Vantage 82 Ti;
7. Atomic Vantage 79 Ti;
7. Salomon 80 Fx — 10Баллов +++ — «Лыжа года!» — Лучшая новинка 2022!
8. Head V10;
9. Head Kore 99;
10. Stockli Stormrider 88.

Эти лыжи мы считаем лучшими и самыми интересными в этом году...

Эти лыжи мы считаем лучшими и самыми интересными в этом году, и, если у вас нет времени и желания тестировать и сравнивать все лыжи, как это делаем мы, рекомендуем попробовать и сравнить именно эти модели.

Вы можете это сделать на наших бесплатных тестах, даты и подробности можно узнать по телефону или прочитать в разделе тесты, или взять лыжи для тестов индивидуально в удобное для вас время, но уже за деньги. Лыжи Шеринг.

Новинок из-за пандемии в этом году мало, но они ооочень интересные.

С них и начнем.

Salomon 80 Ti

Salomon — самая плодовитая компания последних лет. Особенно в универсалах.

Почти каждый год они выпускают новинки и все они великолепны и вызывают восторг.

Мы очень расстраиваемся, когда они снимают с производства хороший универсал. Но почти всегда им на смену приходят достойные модели и даже лучше.

Так было с линейкой Salomon XDR, Salomon S/Force, Salomon Ti.

Salomon 80 Ti именно такая лыжа.

С её появлением Salomon прыгнул сразу на пьедестал — в тройку лидеров.

Почему Stockli AX и Head e-Rally мы поставили ниже? Эти лыжи бесспорно не хуже, но они более спортивные, жесткие и как универсалы на разбитой трассе ощутимо менее комфортны.

Мы очень ценим именно комфорт в лыжах, достигающийся за счет филигранной работы инженеров по обеспечению идеального баланса продольной гибкости и торсионной жесткости, позволяющей рокеру и всей передней части лыжи поглощать и рассеивать вибрацию и нагрузку, передаваемую на лыжу при встрече с препятствиями — буграми, банками, сугробами.

Жесткую лыжу создать несложно, добавил титанала погуще и — «ты в дамках»!

Мастерство и качество универсалов проявляется прежде всего именно в этом. Жесткую лыжу создать несложно, добавил титанала погуще и — «ты в дамках»!

И для спорта и гонок по утрам это хорошо, но обратная сторона этого эффекта — лыжа становится за счет этого менее комфортна на разбитом склоне, то есть менее универсальна.

Salomon 80 Ti именно та лыжа, в которой инженерам удалось достичь этого идеального баланса и сочетания торсионной жесткости и продольной гибкости, которая отличает лидеров от просто хороших универсалов.

Рокер Crossover получился очень удачным, великолепно поглощает вибрацию и амортизируют удары от бугров, обеспечивая невероятную стабильность и улучшенный комфорт.

Заряженная и мощная. Полный обвес. Двойной титанал. Уровень выше среднего. Требует хорошей физической формы и настроя на работу, на погонять.

Начинает работать если её разогнать, хорошо идет по буграм, точнее старается их игнорировать и это у нее хорошо получается пока они не слишком большие.

Несильно разбитую трассу проходит, ощущая себя ратраком, ей всё равно, что там внизу, и чувствуется внутренняя мощь и скрытая, непроявленная сила.

При выходе на скорость появляется мощная пружинящая отдача, отличная хватка и цепкость кантов, великолепная динамика и управляемость.

Но расслабиться на ней не получается. Она рвется в бой, тормозов не любит.

В плоском ведении хороша, надежна, при выходе на обледенелые участки (небольшие, больших не было) мы их просто не заметили, лыжа не поползла, даже не изменила траекторию.

Небольшие сугробы для нее «так, сугробчики». Она настроена на большее.

В общем полноценный джип, вездеход, полный привод, все 4x4.

Для крутых пацанов и серьезных испытаний.

Неизбежно хочется сравнить с прошлогодней Salomon S/Force 11, та же талия, близкая цена.

Скажу свое мнение — на утреннем неразбитом склоне я бы предпочел Salomon S/Force 11, она была легче на подъем, начинала работать на меньших скоростях, более верткая и работала почти с нуля.

Но если судить их как универсалы, то по совокупности характеристик выигрывает
Salomon 80 Ti. Она более мощная, заряженная и универсальная.

Требует больше работы и мастерства но и выстреливает мощнее. Без слабых мест и изъянов. Вне критики.

Лыжа верхняя, но за счет вышеперечисленного не только экспертам, но и прогрессирующим лыжникам на ней будет комфортно и интересно.

Яркая, пружинящая отдача, мгновенная реакция на загрузку, мощный выстрел из поворота, отличная цепкость кантов и при всем при этом непережестчена, великолепно воюет с буграми и вполне комфортно их преодолевает.

Все тестеры в восторге, все дали ей высшую оценку — 10Баллов!!!

Следующая лыжа впечатлила ещё больше.

Salomon 80 FX

Salomon 80 FX 21/22 — прям бальзам для души. Лыжа — RelAX.

Для сибаритов. Для удовольствия и наслаждения.

Для ленивых и избалованных, привыкших к комфорту и удовольствию.

Если будете тестировать обе, тестируйте именно в этом порядке. Ощущение, что пересел с Ferrari в Лексус.

Здесь прям расслабленный кайф. Хочешь полениться — пожалуйста. Всё простит, везде за тебя доработает. Эластична, динамична, послушна, милосердна. Такую в жены хочется взять. Мила и комфортна.

И азартна. С огоньком и блеском в глазах. Катание не на пределе, а просто в кайф.

Всё держит, упругая, четкая, комфортная.

Облегченный рокер crossover, в котором титанал заменили на слой усиленного углеродом волокна работает безупречно, рассеивая и поглощая вибрацию и амортизируя удары настолько великолепно, что это кажется за пределами возможного.

Именно за это нужно давать медали разработчикам! Высший класс комфорта!

Работает сразу, с нуля, без разгона, на любых скоростях.

Титанал в ней всё же есть, хоть это и не отражено в названии. Он однослойный и в правильных местах. Не в носке. Над сердечником. Из дерева.

Если бы меня спросили какую новинку года я бы взял себе для RelAX-а?

Если бы меня спросили какую новинку года я бы взял себе для RelAX-а?

Я бы ответил Salomon 80 FX.

Очень живая, интересная и легкая в управлении лыжа. Не мягкая, началкой её не назовешь. Последние несколько лет Атомик и Саломон перестали делать новичковые пластилиновые лыжи.

Тут если лыжа, то уже лыжа, которая подойдет для всех. Кто не умеет, вначале немного попотеет, но зато потом лыжа на всю жизнь, если не стремиться в спорт, и не проверять кто сильнее ты или скала. Рекомендуем всем прогрессирующим. Всем, кто выезжает покататься пару раз в сезон.

Быстрее вспомните навыки и будете больше кайфовать сразу на любых скоростях, расслабляться и получать удовольствие от катания.

Пробуйте в тестах у нас. Следите за их расписанием у нас на сайте в разделе тесты. Можете взять в тесты в любое время индивидуально. Рекомендуем абсолютно всем. Искренне. Для радости.

Если вы любите и цените прежде всего комфорт в лыже, если вы хотите, чтобы лыжа всё делала за вас сама, как лексус, подруливала, прощала и исправляла ваши ошибки, берегла колени, давала хорошую устойчивость и стабильность и без усилий входила в поворот — берите Salomon 80 FX.

Я специально сравнивал ощущения от работы лыжи, пуская их по буграм и заносам под мачтами
подьемников, там, где любят спускаться бордеры и фрирайдеры, образуя аналог разбитой в хлам трассы.

Вначале я спускался несколько раз на Head e-Titan, который, нужно заметить, справлялся этим месивом вполне хорошо.

Потом прошел несколько раз на Salomon 80 FX.

Ну, это я скажу вам, прям очень большая разница. Salomon 80 FX на больших буграх победил!

Тем, кто хочет сравнить, рекомендую повторить мой опыт. Все сомнения отпадут.

Почему сравнивал именно эти две модели?

Потому что я считаю их лучшими универсалами в 2022 году.

Каждый год я выбираю лучшую пару универсалов для своего лыжного гаража. Ну, есть у меня такое хобби — люблю коллекционировать горные лыжи вместо почтовых марок.

В 2022 я выбираю из этих двух — Head e-Titan и Salomon 80 FX. Они очень разные.

Нет однозначно лучших лыж, всё зависит от состояния снега, температуры, времени катания степени разбитости трассы, состояния и уровня мастерства лыжника, стиля его катания и предпочтений.

Для динамичного агрессивного катания всегда и везде я бы взял Head e-Titan.

Почему не Head e-Rally и не Stockli AX — с утра они даже лучше, но на целый день, особенно после обеда на них существенно менее комфортно. В этом Head e-Titan у последних явно выигрывает.

По комфорту, вибропоглощению, амортизации —

Salomon 80 FX вообще люкс — прям «Ковер-самолет».

Если вам нужны не гонки а кайф, присмотритесь к этой лыже.

Большинству выезжающих в горы пару раз в сезон этой лыжи более чем достаточно.

По ощущениям, ближе всего к снятым с производства, ставшим легендой — Atomic Vantage 77 CTI и Atomic Vantage 80 CTI.

Только ещё лучше.

Лучшая новинка 2021/2022! Самая лексусная и комфортная. №1. Беру себе.

Мощных лыж у меня уже много. А настолько комфортных мало.

Atomic Vantage 79 Ti

Бестселлер прошлого года и
№1 претендент на лидера продаж в этом.

По соотношению цена — качество равной этой лыжи на сегодняшний день нет.

Есть конечно Head e-Titan, Head e-Rally, но они намного дороже. И требовательнее к технике и физической форме обладателя.

Поэтому Atomic Vantage 79 Ti мегапопулярен и любим в народе.

Лыжа олицетворяет собой именно то, что нужно большинству — хороший качественный неприхотливый универсал для любых условий.

Уровень выше среднего, но не слишком жесткий и не слишком требовательный. И недорогой.

Джип. Просто джип.

С хорошими рабочими характеристиками. Мы брали эту лыжу в тесты в Красную поляну в прошлом году, выезжая тестировать новую серию универсалов Head e-Rally, Head e-Titan.

Погоняв на Head на Газпроме, мы пересели на Atomic Vantage 79 Ti и — вот тут мы и прочувствовали настоящие преимущества Атомика.

На Atomic Vantage 79 Ti ноги просто блаженствовали и отдыхали на буграх изрытой трассы после напряженной работы и борьбы с буграми на мощных и тяжелых Head e-Rally.

Этот контраст очень впечатлил.

Возможно, кто-то этого не знает, это неочевидно, поэтому скажу — более дорогая, более экспертная верхняя в линейке своей группы лыжа почти всегда более жесткая и менее комфортная на буграх, иногда до такой степени, что вы перестаете испытывать удовольствие от катания и получаете раздражение. Поэтому очень важно это понимать и учитывать при выборе.

Если покупаете не у нас, поинтересуйтесь не из бывших ли спортсменов ваш консультант, они часто предлагают лыжу пожестче, по нескольким причинам.

Во-первых, им выгодно продать лыжу подороже, они получают процент с продаж, во-вторых, в случае претензий и возврата они обьясняют это владельцу — ну типа сам кататься не умеет, лыжа то супер-класса.

В третьих, меряют по себе. Для спортсмена чем жестче лыжа, тем больше шансов на победу.

А удовольствие от катания? Какое удовольствие? Это же спорт. Они часто вообще не понимают, о чём речь. Их так учили.

Для спортсменов профессионалов это не проблема, их тренированное тело работает за лыжу, но для большинства обычных людей не спортсменов это не так.

И чем менее технично Вы катаетесь, тем более важно и ценно для вас иметь хороший качественный универсал, который будет работать за вас и помогать вам в сложных ситуациях, компенсируя недостатки техники.

Для этого их и производят. Спортсменам такие не нужны. А вот нечасто катающимся опытным и не очень лыжникам они сильно облегчают жизнь, дают больше возможностей, безопасности и комфорта.

Универсальных лыж много. Хороших мало. И все они разные. По характеру и возможностям. Это не укладывается в простые описания параметров — ширина талии, радиус итд.

Каждая универсальная лыжа обладает набором индивидуальных только ей присущих особенностей, которые выявляются на практике, в ходе тестирования в сложных погодных условиях в горах. Этим мы и занимаемся. У трассовых лыж таких ярких отличий нет. Точнее их меньше.

В этом отчасти секрет успеха Atomic Vantage 79 Ti.

Она именно такая, бережет ноги, незаметно воюет с буграми, легко переходит с канта на кант усилием мысли, её достаточно слегка направить, и она входит в поворот сама, устойчива в плоском ведении и на буграх.

В общем очень неприхотливый послушный всеядный инструмент на все случаи жизни.

Торсионка безупречная. Цепкость, хватка кантов на соскребышах (протертых до льда участков склона) отличная для универсальной лыжи.

Модель этого, 2022 года получила новую платформу, что добавило ей четкости и азарта.

Лыжа заиграла по-другому, стала ещё более интересной. На первых осенних тестах 21 вызвала восторг и интерес у всех участников в сравнении с другими моделями.

В 2021 Head выпустили обновленную версию мегапопулярной линейки универсалов Head i-Supershape, много лет являвшихся лидерами продаж в сегменте дорогих качественных универсалов. Мы сразу взяли их для тестов в Красной поляне, Газпроме.

Лидерство здесь делят две модели — которые теперь стали называться Head e-Rally и Head e-Titan.

Head e-Titan — это бомба! Это самая желанная и яркая новинка сезона 2021. Получила все высшие оценки всех тестеров команды «10баллов» — Платиновую медаль — 10 баллов+!

По сравнению с прежними Титанами новые — это явный рост, апгрейд и расширенные возможности.

Инженеры Head второй раз проворачивают уникальный трюк — снимая с производства одну из лучших лыж в мире в категории полновесных универсалов — Head Monster 83, которая пришла на замену великолепной и непревзойденной Head Strong Instinct, они умудрились сплавить и сохранить дух и характер этих лыж в новой модели — Head e-Titan.

Это невероятно, за пределами ожиданий и возможностей.

Лыжа вобрала в себя, переплавила и соединила в одно всё лучшее от своих предшественников прошлого сезона — Head Titan и Head Monster 83.

Предыдущий, ографененый Титан был суховат — не очень комфортный и эластичный в продольном прогибе, что повышало его скоростные качества, но ухудшало комфорт на разбитом склоне и сильно шарашило в ноги.

Инженеры это прочувствовали и учли при создании новых Титанов. Причем именно Титанов, у Head e-Rally такого комфорта нет.

Там отличная динамика и спорт. А у Титанов ещё и хорошая подвеска.

Катали в горах в разную плохую погоду — это как полазить на крузаках по болоту — настоящий вездеход, всё переплывет, нигде не утонет, не завязнет. Недостатков нет.

Ключевое слово здесь — «напролом»...

Лыжа — лидер во всем — в универсальности (талия 84 мм). Это опора и надежность на разбитом в хлам склоне — взрывает бугры и переплывает заносы, не замечая их под собой. При этом без дурацкой пережестченности экспертных моделей, которыми часто грешат другие бренды.

В ней всё приведено в баланс. Хорошая азартная динамичная отдача и выстрел на выходе.

Ключевое слово здесь — «напролом» — эта лыжа не боится и не знает преград. Готова ко всему.

Другая новинка — Head e-Rally.

Head e-Rally

Лыжа из серии «тормоза придумали трусы». Лыжа — молния. Скоростной болид.

Тестировали в Газпроме. Пожалуй, это лучшее место для тестирования таких лыж. Лыжа очень мощная и очень скоростная. Тормозить на ней не хочется, да и не получится. Она провоцирует на скорость.

Внизу, при торможении нужно выстреливать парашют, как при посадке сверхзвуковых истребителей. Требует совершенного мастерства и великолепной физической формы.

Это прям «гонки-гонки» как на Ferrari — скорость здесь на первом месте. Комфорт вторичен. О нём здесь не сильно заботились.

Как универсал предпочли бы однозначно Титан. Как погонять — «нас не догонят!» — Ралли.

Изменилась геометрия, раньше Ралли и Титан отличались шириной талии и только. Стиль и характер были очень схожи. Теперь это две очень сильно разные лыжи для двух разных типов людей.

Ралли — это прям спорт без компромиссов и ошибок и лучше для тех, кто вообще не знает, что такое тормоза. Здесь их нет.

При попытке тормозить приходится прикладывать неимоверные усилия. Это самое трудное на этой лыже.

Зато вниз она летит камнем, и ты чувствуешь надежную опору канта, что раззадоривает и провоцирует выйти за пределы своих возможностей. Поэтому трассы нужно выбирать соответствующие. Желательно без путающихся под ногами людей. И без бугров.

У этой лыжи спилен ограничитель скорости. Всё зависит только от тебя. Для спортсменов и крутых пацанов решивших проверить себя на прочность.

Head e-Titan рассчитан на совершенно другую категорию людей. Лыжа очень мощная, заряженная, дающая возможность погонять и чувство надежности на скорости здесь не меньшее, но здесь уже добавили и руль, и тормоза, и подвеску, и комфорт. Более щадящая. И ощутимо лучше ведет себя я на разбитых трассах и буграх.

Для любой погоды, любой степени разбитости склона. Настоящий универсал.

Изменить заданный радиус и траекторию здесь уже возможно, устойчивость при плоском ведении без рыскания уже совсем другая, основательная и железобетонная, можно выбирать спортивную или более прямую расслабленную стойку.

Ралли этого не дадут — там ты всегда спортсмен.

Еще более строгая и заряженная — Stockli AX.

Stockli AX

Мы три года подряд выезжали в Швейцарию на официальные ежегодные тесты Stockli и сравнивали все модели в горах, в разных плохих погодных условиях в различных ростовках.

Мощный спортивный пробивной болид, тяжелый и очень экспертный — только для опытных лыжников, не прощающий никаких малейших ошибок.

Для тех, кто нацелен на максимальный взрыв, динамику, скорость и отдачу — самое то. Но лыжа очень жесткая и, как следствие, на разбитом склоне она заставляет попотеть и не дает должного комфорта универсала, хотя и оснащена рокером.

Она лучше ведет себя на разбитом склоне, чем любая трассовая лыжа и везде пройдет, но в основном, прорубая то, что может снести и прорубить своей мощью, а не сглаживая и поглощая ударную нагрузку за счет элементов конструкции.

Другими словами, на жестких и больших буграх на ней будет не очень комфортно — условно — 80% трасса / 20% разбитый склон.

В этом причина популярности другой, новой, пришедшей на замену целой серии снятых с производства широкодиапазонных универсалов — Stockli Alfa, Beta, Gamma, Delta. Которые были прямыми наследниками легендарных «Йошек» Stockli Y 85, Stockli Y 75 —

Stockli AR 82

Эта лыжа заменила собой целую линейку из 4 лыж!

Комфорта у нее более чем достаточно.

Она уже не бьется вусмерть с появляющимися буграми, а, как полагается качественному универсалу, гасит и рассеивает вибрацию от встречных бугров поглощая её великолепным, огромным полноценным рокером.

Качество катания на ней по разбитому в хлам склону уже совсем другое, чем у предыдущей модели.

На порядок более комфортное. Бугров не боится. Совсем. Она их любит. И дружит с ними. Позволяя лыжнику расслабиться. Бережет колени.

Это уже не про спорт, а про комфорт. И про возможности кататься без раздражения по любому состоянию трасс до самого закрытия подъемников. Всепогодная, всеядная лыжа.

Если Stockli AX чисто экспертная лыжа, то Stockli AR можно рекомендовать большинству прогрессирующих.

Большая ширина талии не создает больше трудностей, скорее наоборот, более мягкий и комфортный рокер облегчает управление и, за счет лучшей амортизации и вибропоглощения, делает катание более легким и комфортным.

Пробуйте сами, приезжайте к нам на бесплатные тесты, берите в индивидуальные тесты в любое удобное время. У нас они есть в тестовом комплекте. В России больше ни у кого нет.

Есть ещё более универсальные лыжи. Которые часто обходят стороной, пугаясь их ширины талии 88 мм, и вида напоминающего фрирайдные лыжи.

А зря. Фрирайдные лыжи, как правило предназначены для целинного катания и часто хуже держат на льду и подготовленных трассах.

Но эта лыжа — исключение. Она не про фрирайд. Это тот уникальный случай, когда достаточно широкая лыжа прекрасно ведет себя на трассе с утра и до упора. До закрытия.

Не случайно я брал её несколько раз в поездки в Европу в качестве основной. Для катания по трассам. Любым. В том числе сильно убитым. Именно там она раскрывается максимально и вызывает восторг.

Это Stockli Stormrider 88. Очень мощная лыжа с огромным функциональным рокером, который приподнимается как нос яхты в семибальный шторм, позволяя нестись вниз напролом по буграм любой величины, почти не замечая, как рокер поглощает их вибрацию.

Stockli Stormrider 88

Это нужно пробовать. Кто попробовал однажды, забывает про другие лыжи. У нас в тестах она тоже есть.

Есть ещё очень популярная, похожая по стилю и характеру на последнюю лыжа у Head.

Head Kore 99

Head Kore 99. Талия ещё шире, и трудно поверить, что на ней можно гонять по подготовленным трассам. Но это так. Причем кантуется и управляется она легче, чем Head Kore 93.

Все лыжи очень разные. И по внешнему виду и описанию далеко не всегда можно понять их отличия и плюсы. Это надо пробовать.

И еще. Неправильный подбор ростовки способен перечеркнуть все их достоинства и преимущества. И традиционные для трассовых лыж –5–15см от роста здесь совсем не подходят.

Себе мы берем в рост и выше. Хотя всё зависит от особенностей конкретной модели.

Мы катали их все. В разных ростовках. В разных условиях. Нам есть с чем сравнить.

Универсалы обладают рокером и за счет этого позволяют подбирать большую ростовку, что позволяет увеличить комфорт — более длинная лыжа будет лучше гасить вибрацию рассеиваяя её по большей длине, при закантовке лыжа будет давать возможность прилипать к склону большей длине закантованой части, обеспечивая большую устойчивость контроль и безопасность.

Продавцы неспециализированных магазинов, не имея личного опыта тестирования этого не знают и часто подбирают лыжи неправильно. Вы, конечно, на них не убьетесь, но и всех тех преимуществ, о которых мы здесь упоминали, ощутить не сможете.

Сравните сами, если у вас есть такая возможность, если нет, проконсультируйтесь у тех, кто их реально катал. Можно у нас.

Все лыжи тестируем сами!
Большой горнолыжный магазин в центре Москвы – Шаболовка 23
Бесплатная
парковка
5 минут пешком
от метро
2 этажа –
ничего лишнего
image

Приезжайте к нам в магазин. Мы удобно расположены в центре Москвы. 5–7 минут пешком от трех станций метро. Своя парковка.

И, самое главное, в сезон у нас постоянно в магазине несколько продавцов — тестеров с личным опытом тестирования всех моделей. Будем рады видеть Вас у себя.

Москва, Шаболовка 23.
20.12.2021.