Чем плохо брать лыжи в прокате?

Не плохо, хоть и дорого.

Просто их там нет.

Тех лучших универсальных лыж, которые мы тщательно отбираем, проверяем на себе и покупаем себе женам и друзьям в прокатах вы не найдете.

Вместо них вам предложат спортивные и, как правило, дешевые лыжи - так устроен бизнес проката

В чем разница? Ну, это как пересесть с мерседеса за руль лады калины.

Дешевые лыжи не будут вас уверенно удерживать на сложных участках, не будут давать нужной отдачи, не будут компенсировать разбитую трассу.

Ноль комфорта и надежности.

Более дорогие, спортивные лыжи, если вам удастся их найти в прокате, там их ооочень мало, вдвое дороже и прокатам невыгодно их закупать, требуют высокого уровня техники катания, и если вы не спортсмен, вам будет трудно с ними справляться и это будет вас раздражать.

Ну и третье, самое важное – трассовые лыжи совершенно не предназначены для катания по разбитому склону.

А это значит, что вы сможете комфортно кататься на них только первые два часа после открытия подъемников с 9 до 11 утра на большинстве популярных курортов, пока трассы не превратились в кучу бугров.

Дальше нужно пересесть на джип. Универсал.

Которых в прокате нет. Они лучше. Но для прокатов слишком дороги.

И не многие имели счастье и возможность их сравнить и протестировать и знают, чем они отличаются.

Нам повезло.

Хотим этими знаниями поделиться с Вами. Приглашаем принять участие в наших ежегодно проводимых тестах лучших лыж. Это бесплатно.

Если живете далеко и такой возможности нет, хотя к нам на тесты прилетают даже из соседних стран, позвоните нашим экспертам, лучше старшему, Евгению и задайте свои вопросы.

Все лыжи разные.

Они отличаются по виду, жесткости, геометрии.

Но сейчас не об этом.

Универсальные горные лыжи особенно отличаются от других.

Они обладают своим характером, индивидуальными особенностями поведения, присущими именно конкретной лыже, конкретной модели.

В трассовых, спортивных лыжах, лыжах для подготовленных склонов эти отличия не так заметны, точнее, есть мало людей, которые способны их отличить. Это спортсмены высокого уровня.

Мы не спортсмены. Хотя в нашем штате есть люди со спортивным прошлым.

Мы обычные люди, нам очень нравится тестировать, сравнивать, различать поведение разных лыж, выявлять их особенности, преимущества конкретных моделей и индивидуально максимально эффективно подбирать их под ваши задачи.

Это наша страсть, мы любим это, живем этим.

Мы специализируемся на «джипах» — универсальных горных лыжах, предназначенных для катания по трассам в различном состоянии их разбитости.

Странно. В Москве уже давно хорошие дороги. Но посмотрите какое количество людей здесь ездят на джипах. В Европе такого нет.

Это в крови. Русским всегда хочется иметь запас прочности и быть готовым продолжать двигаться, даже когда дорога уже закончилась. Вдруг.

Так же и в горных лыжах. В Европе большинство предпочитает трассовые спортивные лыжи.

В России большинство людей приобретают «горнолыжный джип» — универсальные горные лыжи.

Мы сами всегда берем в поездки универсалы, покупаем их своим женам, рекомендуем друзьям.

Это при том, что мы протестировали за 15 лет тысячи лучших горных лыж.

Почему? Причин несколько.

Не живя в горах, в отличие от европейцев, а приезжая в отпуск на пару недель, мы становимся зависимыми от погоды.

А она бывает очень разная. Может нападать море снега, поменяться на плюсовую и начать таять. Условия снежного покрова постоянно меняются иногда даже от высоты.

Например, в Цермате, на четырех тысячах метров они одни, со льдом и ветром, а внизу на 900 они совсем другие с растаявшим, превратившимся в месиво тяжелым снегом в конце сезона.

Трассовые лыжи для подготовленных склонов ведут себя в таких условиях отвратительно — зарываются в сугробы, дергают за пятки проваливаясь в кашу из-за узкой талии и застревая там, шарашат в ноги не умея гасить удары от бугров.

Универсальные лыжи ведут себя совсем по-другому — нет тонут, не вязнут, не мучают ноги сверхьестественными нагрузками. Они помогают справляться с внезапно образовавшимися препятствиями.

Именно поэтому они зовутся универсалами — готовы ко всему, к любому развитию событий. Трассовые спортивные лыжи для этого совсем не предназначены.

Трассовые лыжи не плохие. Они другие. Мы их тоже любим.

Они созданы для катания на максимальных скоростях на идеально подготовленном склоне.

То есть — седаны. На низкопрофильной спортивной резине.

А сколько длится это идеальное состояние склонов?

В большинстве лучших, а значит самых популярных курортов, куда рвутся толпы горнолыжников — обычно это длится пару часов, в 9 они идеальны, где-то после 11 часов они становятся слегка разбитыми, к 14 часам сильно разбитыми, к 16 часам разбитыми в хлам.

Я имею ввиду такие курорты как Селла Ронда (Валь Гардена, Валь ди Фасса, Санта Кристина),Три долины (Куршевель, Мерибель, Валь Торанс), Ишгль, Зельден, Серфаус, Наудерс, Санкт Моритц, Церматт, Санкт Антон, Лех, да впрочем… почти на всех.

Поэтому 80% времени — с 11 до 16 часов — нам нужен джип — универсальные горные лыжи.

Они чуть-чуть уступают в скорости седанам (трассовым лыжам) да, это факт.

Зато сильно облегчают страдания от катания по разбитым в разной степени трассам.

И очень сильно помогают новичкам и неопытным горнолыжникам.

В том числе за счет рокера сами зарезаются в поворот.

За счет более широкой талии они не вязнут в мокром подтаявшем снегу, не проваливаются в свежевыпавшем пухе, более устойчивы, когда из-за нарытых толпой лыжников снежных бугров вы вынуждены переходить в плоское ведение там, где бугры уже не позволяют кантоваться, вы чувствуете большую опору и устойчивость.

За счет универсального рокера носок лыжи приподнимается при встрече с бугром, лыжа не втыкается в него, а плавно перетекает по нему без застреваний, ударов в ноги и рывков.

Это совсем другие ощущения. Нагрузка на ноги в разы меньше, чем у трассовых, у которых носок жесткий и буквально давит и колошматит в ноги при встрече с бугром.

У некоторых трассовых лыж рокер тоже есть, но нужно понимать, что это совсем другой, «трассовый» рокер, который, работает на буграх в разы хуже, чем универсальный, это нужно пробовать, мы проверяли миллионы раз.

Да и универсальные рокеры бывают очень разные по качеству у разных брендов и моделей.

Именно качество, эластичность, способность виброгашения рокера во многом определяет успех той или иной модели. Но по описаниям характеристик лыжи в каталоге этого не понять. Все производители немножко приукрашивают, расхваливая свои достижения.

Это нужно проверять самим. Причем не на идеальной трассе, а в сложных условиях, там где возникают трудности, в горах, сравнивая разные модели разных брендов и лет одновременно.

Чем мы и занимаемся. Мы этим живем. Нам это нравится.

Особенно хороши рокеры у Stockli Stormrider 88 и Head Kore 99.

На них можно жечь вниз прямо по буграм, эти лыжи их не боятся и просто игнорируют, обеспечивая плавное парящее движение там, где на других лыжах получается «тыр-пыр».

Но это исключительные лыжи для любых условий.

И одни из немногих с такой шириной талии, которые доставляют истинное удовольствие не только от катания по буграм и за пределами трассы, но и на подготовленном склоне, что нетипично для лыж с такой шириной талии. Они держат трассу очень хорошо.

Дальше уже идут фрирайдовые лыжи, которые как правило хуже держат на трассе и особенно на льду. Поэтому мы их в данном контексте не сравниваем и не рассматриваем. Это уже отдельная дисциплина, отдельное направление.

Большинство лучших универсалов в нашем понимании этого слова — для комфортного катания по трассам в состоянии от идеального до убитого — обладают шириной талии 80–85 мм.

За счет того самого набора семислойного пирога внутренней конструкции лыжи, которую вы обычно не видите, она скрыта под красивой глянцевой поверхностью лыжи.

Мы видели эти внутренности на заводе в Альтенмаркте, где производят всемирно известные горные лыжи Atomic и, с некоторых пор, Salomon.

Поверьте, там есть на что посмотреть. Это только в дешевых горных лыжах внутри пена и канты.

В хороших лыжах внутри многослойная конструкция из комбинированных элементов разных пород дерева, титанала, синтетических элементов, усиливающих торсионную жесткость и сохраняющих продольную гибкость. Каждая модель лыжи обладает уникальным набором специфических качеств.

Каждый год мировые лидеры конкурирую друг с другом, создавая новые шедевры.

Именно так появляются бестселлеры.

Люди часто неосознанно чувствуют это и выбирают то, что подходит именно им.

Иногда осознанно. Следят за зарубежными рейтингами, читают отзывы тестеров в России и за рубежом. Приходят к нам в магазин, чтобы пообщаться и узнать мнение тестеров.

Это только на первый взгляд кажется, что все лыжи красивые и непонятно чем отличаются.

Они отличаются. Очень сильно. Поверьте. Мы их сравниваем уже 15 лет.

И дерзнем утверждать, что разбираемся в них лучше всех. В универсалах уж точно.

Такого опыта больше нет ни у кого.

Теперь про прокаты.

Чем плохо брать универсальные лыжи в прокате?

Не плохо. Просто их там нет.

Лучшие лыжи, которые мы тщательно отбираем и покупаем себе, друзьям и женам там банально отсутствуют.

Поэтому вам предложат другие. Худшие? Не совсем, но все же это так.

Во всяком случае в России.

Раскрою один секрет. Так устроена индустрия горнолыжного мира.

Корни идут из Европы. Основной рынок там.

И делать специально для России востребованные здесь джипы-универсалы никто не будет. Вообще-то будут, но это пока никому не надо.

В Европе все катаются на горных лыжах с малых лет. У них даже часто можно увидеть уроки физкультуры на горе на горных лыжах. ЭХ, Мечта!

Поэтому большинство европейцев катаются очень хорошо и часто. Им интересно кататься на спортивных трассовых лыжах. Скорости выше, динамика лучше, необходимыми навыками они обладают.

Ключевое слово здесь навыки. Если у вас их нет, спортивные лыжи будут вас мучать.

Под них и формируют прокатные лыжи, это как правило, те же спортивные лыжи с усиленными кантами и дополнительным покрытием, более стойким к износу.

Универсальных лыж в этом списке нет. Все просто. Круг замкнулся.

И им неважно, что русские любят джипы-универсалы и даже не всегда понятно почему.

Они катаются с пяти лет, шесть месяцев в году, иногда все 12 на ледниках.

Мы приезжаем после 9-ти месячного перерыва с сильно подзабытыми навыками, да, будем честными, не всегда достаточно сформированными навыками.

И нам нужны другие лыжи, «лексусные» дружелюбные, щадящие, помогающие, прощающие ошибки, включающие ABS, курсовую устойчивость и…

То есть хорошие джипы-универсалы, которые спасут и поработают за нас.

К тому же мы купили скипас на 10 дней и каждый день для нас дорог, мы не можем ждать милостей у природы, хотим кататься каждый день, неважно валит ли снег, тает ли лед.

Мы не можем смотреть в окошко и ждать, когда все это пройдет.

Нам нужны всепогодные лыжи.

Я специально искал в прокатах Швейцарии, Франции, Италии, Австрии хорошие универсальные лыжи.

Мне это интересно, я люблю тестировать разные новинки, и когда еду кататься, несмотря на то что беру с собой свои лыжи, обычно захожу в прокаты и беру что-нибудь новое или даже старое просто для смены впечатлений.

Так вот — выбор универсалов везде очень скуден, хороших почти нет, а в большинстве прокатов они совсем отсутствуют. А там, где они есть, их мгновенно разбирают. Особенно когда начинает валить снег.

Кстати, дам ещё маленький лайфхак — если вам наскучило кататься по одним и тем же трассам — зайдите в прокат, возьмите другую хорошую лыжу — и мир засияет новыми яркими красками от новых ощущений на том же курорте. Ну, если повезет такую лыжу найти, конечно.

Да, конечно, прокаты хоть и недешево, но удобно — не таскать с собой по аэропортам и трансферам лыжи.

Но обратная сторона этой медали — отсутствие возможности кататься на подходящих именно вам, лучшими для вас лыжах.

Поверьте, удовольствие от катания на тщательно подобранных под вас идеальных лыжах очень отличается от того, когда вы выбираете не то, что лучше для вас, а из того, что осталось.

Это очень большая разница. Радоваться или терпеть.

Ради этого стоит купить себе свою любимую и единственную лыжу и возить ее с собой.

Везде есть те, кто поможет погрузить, довезти. Перевозка горных лыж в большинстве авиакомпаний бесплатна.

В Швейцарии несколько лет назад появилась такая услуга — вы оплачиваете трансфер своей лыжи и вам ее доставляют отдельно от вас прямо в ваш отель. Не очень дорого.

В Российских прокатах ситуация с наличием универсальных лыж ещё хуже. Здесь ещё и экономят и хорошую универсальную лыжу найти в прокате невозможно.

В основном закупают самые простые новичковые лыжи. Все просто. Они дешевле стоят в закупке.

Катание на них, и на тех лыжах, о которых мы пишем обзоры после тестов — это как небо и земля — это два разных, живущих параллельно мира.

Пробуйте сами.

Приезжайте к нам на тесты, мы являемся официальными организаторами тестов горных лыж Atomic, Salomon, Head, Stockli в Москве.

Мы проводим их несколько раз в сезон, зимой на подмосковных склонах, это Сорочаны, клуб Тягачева (Шуколово), когда нет снега в Снежкоме. Записывайтесь, следите за анонсами на сайте в разделе тесты.

Участие бесплатно. Читайте отзывы и оценки наших тестеров и других участников тестов.

Можете покатать понравившуюся модель до покупки индивидуально. Условно бесплатно*

Все лыжи тестируем сами!
Большой горнолыжный магазин в центре Москвы – Шаболовка 23
Бесплатная
парковка
5 минут пешком
от метро
2 этажа –
ничего лишнего
image

Приезжайте к нам в магазин. Мы удобно расположены в центре Москвы.

5 минут пешком от 3 станций метро. Своя парковка перед магазином.

Большой выбор уникальных эксклюзивных моделей лыж и одежды.

И — самое главное — наши тестеры работают консультантами в зале магазина.

Вы можете просто пообщаться с ними, узнать их мнение, получить совет.

Дарите себе лучшее!

05.12.21